Я не хвастаю, а страдаю. Потому что у всех это получается нормально, а у меня как всегда. Я говорю про обоснуй.
Есть авторы, которые не думают о железном обоснуе, руководствуясь принципом: как получилось-так получилось. И получаются у них просто охренительные произведения, где даже не думаешь об этом треклатом обоснуе.
читать дальше
И есть я. 8тыщ. слов чистого обоснуя, но момент разворота главных событий так и не наступил. Я оправдываю себя, что это необходимо, когда пишешь про оригинальных персонажей, но на самом деле я слишком хорошо думаю о читателях. Написав какой-нибудь ключевой момент, я начинаю прокручивать в голове тысячи вопросов, которые может задать проницательный читатель. Или думаю, а понравится и пройдет ли какое-то событие без объяснений причин, повлекших за собой это событие. Особенно если это касается ломки мировоззрения персонажа, либо его изменении или закостенении. Примет ли читатель такой поворот как должное? Или озадачаться? А иногда и мне самой нужно понять, что привело к такому поступку или действию. В таких моментах я начинаю копаться в анамнезе, лезть в свои конспекты, искать объяснение в интернете.
Я несколько лицемерю, когда говорю, что пишу только для себя. Не только. Конечно, этой мой мир, мои персонажи, мои изгибы сюжета и мой фендом (в смысле, он мне дорог). Но и мнение читателей тоже важно. Все же без них невозможно двигаться дальше. Писать только для себя тоже самое, что писать в стол и прокручивать сюжет в голове. Но, мне кажется, у каждого автора есть желание поделиться своими идеями с другими людьми.
И вот на этом моменте у меня появляется невероятная тяга все объяснить и разжевать, чтобы было понятно и не возникало никаких лишних вопросов. Согласна, что стоит некоторые моменты оставлять "на подумать", но в большинстве своем поиск обоснуя превращается в работу на тысячи знаков, которая может и не нужна вовсе читателю....
Поэтому мне очень интересно следить за работой других авторов, сравнивать и брать на заметку. Только, к сожалению, мало кто описывает процесс от появления идеи до самого последнего слова.
А еще я женщина, поэтому у меня дохрена описаний чувств и эмоций. Это как факт, с ним ничего не поделаешь.
Высказалась
@темы:
Transformers,
Королева без королевства,
автор
Мне это очень знакомо, правда. Фактически, у меня те же заморочки, что и у вас, особенно с обоснуйностью происходящего. Я еще обычно надоедаю своим альфа-читателям с вопросами по этому поводу))) А то самой может казаться, что действия персонажа логичны, а со стороны - они напрочь лишены какой-либо мотивации.
8тыщ. слов чистого обоснуя, но момент разворота главных событий так и не наступил.
70 страниц завязки 11 кеглем? Хватит это терпеть!
Я оправдываю себя, что это необходимо, когда пишешь про оригинальных персонажей, но на самом деле я слишком хорошо думаю о читателях. Написав какой-нибудь ключевой момент, я начинаю прокручивать в голове тысячи вопросов, которые может задать проницательный читатель. Или думаю, а понравится и пройдет ли какое-то событие без объяснений причин, повлекших за собой это событие. Особенно если это касается ломки мировоззрения персонажа, либо его изменении или закостенении. Примет ли читатель такой поворот как должное?
Я уже прошла этот этап сомнений, и могу сказать, что автор в первую очередь пишет для тех 5% внимательных и проницательных читателей, которые не только оценят логичность сюжета и поведения персонажей, но и найдут символы, подтексты, тонкие намеки, которые автор потрудился спрятать в тексте. Плохой-то читатель охотно проглотит все, и хороший текст, и плохой.
Я несколько лицемерю, когда говорю, что пишу только для себя. Не только. Конечно, этой мой мир, мои персонажи, мои изгибы сюжета и мой фендом (в смысле, он мне дорог). Но и мнение читателей тоже важно. Все же без них невозможно двигаться дальше. Писать только для себя тоже самое, что писать в стол и прокручивать сюжет в голове. Но, мне кажется, у каждого автора есть желание поделиться своими идеями с другими людьми.
Как я вас хорошо понимаю *__________________*