"Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти" (с)
Автор: ~kamelia~
Жанр: о Вечности
Название: Воспоминание о вечности
читать дальшеА дорога уходила вверх. Песок и мелкие камушки. А по бокам луга и яблоньки с уже появившимися, но не созревшими плодами.
Вот из-за пригорка появились крыши домов, а затем и они сами возникли как по волшебству. Тишина. Лишь где – то в глубине селения слышны удары молота о наковальню. Кузница.
Развилка и неизвестно куда идти. Прямо – в селение или влево, по тропинке, круто огибающей деревню.
В замок можно попасть обеими дорогами, но какая лучше?
Всё зависит от того, каким ты хочешь попасть в замок. Ибо если ты пойдешь через деревню, то не сможешь устоять перед ароматами, доносившимися из таверны, и обязательно завернёшь на постоялый двор. Там тебя накормят ( в деревнях знают толк в еде: если ты хорошо поел, то хорошо будешь работать), помогут помыться, там ты отдохнешь и уже свежий войдёшь/въедёшь в замок. Иная дорога ведёт в обход деревни, вдоль обширных садов герцога. Если тебе повезёт, то ты сможешь сорвать несколько яблочек или груш и съесть их, а можешь засунуть их за пазуху иль в котомку и подкрепиться потом. Ну, а если не повезёт, то можно здорово получить по спине палкой от сторожа (ну или по другому какому месту…опять же: всё зависит от везения).
Полдень. Тишина. Зной. Путник, спустя несколько тысячелетий, бредёт по той же дороге, но ему не суждено уже выбирать, куда идти. Ведь деревни теоретически уже не существует. Там стоят дома, но нет ни одного жителя. Поэтому одинокий путник идее в обход через сады, благо сейчас август и на яблонях полно плодов. Ах, как приятно в жаркий день после долгого пути посидеть под сенью деревьев и скушать сочное яблочко! Но надо идти дальше. Вперёд по петляющей пыльной дороге
Вот впереди наконец показалась крепостная стена. Точнее то, что о неё осталось. В некоторых местах зияют громадные дыры, а высота кладки чуть ли не в половину меньше того, какого должна быть.
Вошёл в один из проломов и упёрся в башню. Хоть и крепкого сложения, она не выдержала гнёта времени и несколько снизилась. Напротив неё должна быть такая же башня, но на её месте лишь провал. Её не пощадили войны и время. Когда – то две башни – сестры охраняли вход на территорию замка герцогства и мимо них невозможно было пройти, так как к воротам вела только одна дорога, проходящая по очень крутому склону горы. Крепость окружали 3 – х метровый ров и неприступные стены.
В центре стоит дом феодала. В подвале располагалась тюрьма. Маленькое сырое помещение с торчащими из стен кандалами. Свет сюда не проникает вовсе. Возможно, здесь пытали людей, не только предателей и шпионов, а вообще весь люд – ради развлечений, но и инструментов не видно. Тяжёлая чугунная решетка, а затем и массивная дубовая дверь заслоняли от узников свободу.
На первом этаже были прихожие и обеденные комнаты, на втором – спальни.
Небольшой двор, дома для прислуги, казармы и большая круглая башня. Она величественно возвышается над всем остальным замком. Входим в неё и по шаткой деревянной лесенке поднимаемся вверх. Попадаем на круглую площадку. Это площадка для караула. С потолка свисает массивная люстра, а в одну из стен вделан огромный в два человеческих рост камин. От него почернели потолок и стена. С трудом отыскав боковую лестницу, мы поднимаемся по ней. Очень узкая и крутая, с низкими потолками и кривыми каменными ступенями - если оступишься, то до первой ступени живым не докатишься. Лестница ворожит и пугает одновременно. Ещё несколько таких лестниц и мы выходим на широкую верхнюю площадку. Отсюда так удобно вести наблюдение или отстреливаться от врагов!!! Ух!! Высоко!! Выпрыгни из бойницы и, кажется, что будешь лететь до земли вечность!!! Всё герцогство лежит как на ладони!!!
Но время не щадит ничего. Оно разрушает всё и вся. Пускай медленней, нежели войны, но гораздо надёжней…. Вот и сейчас над развалинами древнего замка не кружит даже ворон. Ведь что делать ему в крае, где нет ничего кроме тишины, памяти и скорби. Руины пустынны и молчаливы и никогда больше этой крепости не быть надёжным оплотом герцогства.
Мой финиш - горизонт, а лента - край земли... Я должен первым быть на горизонте!
Я, кажется, понял Ваш стиль :)
Зарисовки у Вас хорошо получаются. Описания как живые.
Ошибки в основном те же. Пунктуация. Опечатки. Со стилистикой здесь проблем заметно меньше. Первое предложение понравилось, оно подходит для начала.
Всё зависит от того, каким ты хочешь попасть в замок.
Эта фраза сразу наводит на определенную цепочку мыслей: каким попать в замок - пяным или трезвым :) А когда в следующем предложении видишь упоминание таверны, возникает логичное подтверждение первой мысли, но о выпивке ничего не говорится. Получается, что после таверны человек ухоженным и наевшимся пойдет в замок. Но тогда в чем заключается отличие второго пути? Из садов тоже, если повезет, выйдешь более или менее насытившимся. То есть нет категорических отличий. Тогда что значит "каким попать в замок"?
"Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти" (с)
memoryless так в следующих предложениях я, кажется, раскрыл отличия... разве нет?Оо
Я, кажется, понял Ваш стиль думаете? сомневаюсь=)
я ещё могу приподнести пару сюрпризов=)
Пунктуация. Опечатки. знаю-знаю... надо на работе сосредотачиваться, а я пока пишу ещё и параллельно музыку слушаю, наверное. поэтому так и получается, а потом по своей кендерской неусидчивости, я ленюсь проверять=)
Meiro там ещё "я" встречается=)) нет, не задумывалось, но так получилось, а что, разве плохо?=)
Стиль есть правило, а сюрпризы - исключения из правил.
"Каким попасть в замок" - понимаете, здесь подразумевается, что отличия должны быть существенные (типа трезвым или пьяным). Но очень существенных отличий в состоянии путника все же нету... либо я не понял :)
не то, что плохо, но теряется общее положительное впечатление от рассказа и внимание рассеивается по мелочам, не останавливаясь на том, что действительно важно.
прийшов дивуватий вуйко, поставив на курку рояль і знову пішов...
общее впечатление: неплохо. очень неплохо. действительно, зарисовки получаются хорошо. стиль уже устоялся, причём словом вы владеете. картинка прямо таки встаёт перед глазами.
а по поводу недочётов:
А дорога уходила вверх. Песок и мелкие камушки. А по бокам луга и яблоньки с уже появившимися, но не созревшими плодами.
А дорога уходила вверх. Песок и мелкие камушки. По бокам луга и яблоньки с уже появившимися, но не созревшими плодами.
мне кажется так лучше.
Вот из-за пригорка появились крыши домов, а затем и они сами возникли как по волшебству
Вот из-за пригорка появились крыши домов, а затем и сами дома возникли как по волшебству.
чтобы не было путаницы с подлежащими.
Развилка и неизвестно куда идти.
Развилка, и неизвестно куда идти.
это сложное предложение, точнее сложносочинённое с 2-мя основами.
Ибо если ты пойдешь через деревню, то не сможешь устоять перед ароматами, доносившимися из таверны, и обязательно завернёшь на постоялый двор
смена времён в одном предложении? тут все глаголы стоило бы написать в настоящем.
но ему не суждено уже выбирать, куда идти.
но ему не суждено уже выбрать, куда идти.
мне кажется, глагол совершенного вида будет лучше смотреться.
Ведь деревни теоретически уже не существует.
наверно, её не существует практически. я бы так сказала.
а высота кладки чуть ли не в половину меньше того, какого должна быть. а высота кладки чуть ли не в половину меньше, чем должна быть.
я бы даже сказала:
а высота кладки чуть ли не в половину меньше, чем была когда-то.
или как-то вроде этого.
Вошёл в один из проломов и упёрся в башню.
лучше всё-таки выдерживать время в повествовании.
Хоть и крепкого сложения, она не выдержала гнёта времени и несколько снизилась.
наверно, лучше будет :"сложена на совесть" или ещё как-нибудь, надо подумать. "крепкого сложения" -- это о человеке.
Напротив неё должна быть такая же башня, но на её месте лишь провал. Её не пощадили войны и время.
вот это "неё" я бы убрала, по-моему, оно здесь лишнее.
Когда – то две башни – сестры охраняли вход на территорию замка герцогства и мимо них невозможно было пройти, так как к воротам вела только одна дорога, проходящая по очень крутому склону горы.
охраняли вход на территорию замка герцогства, и мимо них невозможно было пройти
две основы.
Возможно, здесь пытали людей, не только предателей и шпионов, а вообще весь люд – ради развлечений, но и инструментов не видно. Тяжёлая чугунная решетка, а затем и массивная дубовая дверь заслоняли от узников свободу.
вот над этим куском стоило бы поработать.
вделан огромный, в два человеческих роста, камин.
С трудом отыскав боковую лестницу, мы поднимаемся по ней.
без "мы", я думаю, будет лучше.
Лестница ворожит и пугает одновременно
наверно, завораживает.
вроде бы всё. кстати, если просто читать текст, ошибки совершенно не бросаются в глаза, поскольку сам стиль лёгкий. читать интересно.
Лаэрта Эвери
Он, наверно, не старше меня,
Я ведь помню его молодым,
Когда сталью доспехов звеня,
Обходила дозором ночным
Его стража. Когда из бойниц
Не туманы стелились, когда
Пред правителем падали ниц,
Распростершись в пыли, города.
Я ведь помню, как я облака
За кольцо его стен не пускал,
Чтобы виден был издалека
На знаменах звериный оскал.
Белый флаг не унизил копье,
О пощаде не слыша мольбу,
Я гонял от него воронье,
Чтоб не каркало злую судьбу.
Я играл серым дымом костров,
На которых кипела смола,
Я всегда подпевал между строф
Менестрелям, что ради стола
И ночлега всю ночь напролет
Сочиняли достойную лесть.
Я клинка смертоносный полет
Подправлял, коль затронута честь.
Я зализывал раны у стен
От огня катапульт и баллист,
Я пытался спасти от измен,
На воротах всей тяжестью вис,
Если тайно, дав страже уснуть,
Смазав петли, не выдал чтоб скрип,
Их пытались врагу распахнуть.
Я шумел, я свистел, я охрип…
Я все помню, я – ветер границ,
Он – их страж, их защитник от тьмы.
Пусть давно из ослепших бойниц
Не срывалась стрела с тетивы.
Пусть безжалостно и навсегда
Время в нем позабыло нужду.
Он давно не считает года.
Я считаю. Я помню. Я жду.
А.С.
сначала "ты", потом "он", а потом "мы"... впечатление немного смазывается...
или так задумано?
Зарисовки у Вас хорошо получаются. Описания как живые.
Ошибки в основном те же. Пунктуация. Опечатки. Со стилистикой здесь проблем заметно меньше. Первое предложение понравилось, оно подходит для начала.
Всё зависит от того, каким ты хочешь попасть в замок.
Эта фраза сразу наводит на определенную цепочку мыслей: каким попать в замок - пяным или трезвым :) А когда в следующем предложении видишь упоминание таверны, возникает логичное подтверждение первой мысли, но о выпивке ничего не говорится. Получается, что после таверны человек ухоженным и наевшимся пойдет в замок. Но тогда в чем заключается отличие второго пути? Из садов тоже, если повезет, выйдешь более или менее насытившимся. То есть нет категорических отличий. Тогда что значит "каким попать в замок"?
Я, кажется, понял Ваш стиль думаете? сомневаюсь=)
я ещё могу приподнести пару сюрпризов=)
Пунктуация. Опечатки. знаю-знаю... надо на работе сосредотачиваться, а я пока пишу ещё и параллельно музыку слушаю, наверное. поэтому так и получается, а потом по своей кендерской неусидчивости, я ленюсь проверять=)
Meiro там ещё "я" встречается=)) нет, не задумывалось, но так получилось, а что, разве плохо?=)
Стиль есть правило, а сюрпризы - исключения из правил.
"Каким попасть в замок" - понимаете, здесь подразумевается, что отличия должны быть существенные (типа трезвым или пьяным). Но очень существенных отличий в состоянии путника все же нету... либо я не понял :)
нас за такие глюки в школе ой как дрючили!.. +)
а по поводу недочётов:
А дорога уходила вверх. Песок и мелкие камушки. А по бокам луга и яблоньки с уже появившимися, но не созревшими плодами.
А дорога уходила вверх. Песок и мелкие камушки. По бокам луга и яблоньки с уже появившимися, но не созревшими плодами.
мне кажется так лучше.
Вот из-за пригорка появились крыши домов, а затем и они сами возникли как по волшебству
Вот из-за пригорка появились крыши домов, а затем и сами дома возникли как по волшебству.
чтобы не было путаницы с подлежащими.
Развилка и неизвестно куда идти.
Развилка, и неизвестно куда идти.
это сложное предложение, точнее сложносочинённое с 2-мя основами.
Ибо если ты пойдешь через деревню, то не сможешь устоять перед ароматами, доносившимися из таверны, и обязательно завернёшь на постоялый двор
смена времён в одном предложении? тут все глаголы стоило бы написать в настоящем.
но ему не суждено уже выбирать, куда идти.
но ему не суждено уже выбрать, куда идти.
мне кажется, глагол совершенного вида будет лучше смотреться.
Ведь деревни теоретически уже не существует.
наверно, её не существует практически. я бы так сказала.
а высота кладки чуть ли не в половину меньше того, какого должна быть. а высота кладки чуть ли не в половину меньше, чем должна быть.
я бы даже сказала:
а высота кладки чуть ли не в половину меньше, чем была когда-то.
или как-то вроде этого.
Вошёл в один из проломов и упёрся в башню.
лучше всё-таки выдерживать время в повествовании.
Хоть и крепкого сложения, она не выдержала гнёта времени и несколько снизилась.
наверно, лучше будет :"сложена на совесть" или ещё как-нибудь, надо подумать. "крепкого сложения" -- это о человеке.
Напротив неё должна быть такая же башня, но на её месте лишь провал. Её не пощадили войны и время.
вот это "неё" я бы убрала, по-моему, оно здесь лишнее.
Когда – то две башни – сестры охраняли вход на территорию замка герцогства и мимо них невозможно было пройти, так как к воротам вела только одна дорога, проходящая по очень крутому склону горы.
охраняли вход на территорию замка герцогства, и мимо них невозможно было пройти
две основы.
Возможно, здесь пытали людей, не только предателей и шпионов, а вообще весь люд – ради развлечений, но и инструментов не видно. Тяжёлая чугунная решетка, а затем и массивная дубовая дверь заслоняли от узников свободу.
вот над этим куском стоило бы поработать.
вделан огромный, в два человеческих роста, камин.
С трудом отыскав боковую лестницу, мы поднимаемся по ней.
без "мы", я думаю, будет лучше.
Лестница ворожит и пугает одновременно
наверно, завораживает.
вроде бы всё. кстати, если просто читать текст, ошибки совершенно не бросаются в глаза, поскольку сам стиль лёгкий. читать интересно.
а писать безусловно стоит. успехов!
)))